Каким мог быть первый белорусский электромобиль еще в 1990-х годах? «Инесса» с итальянским происхождением

0

Белорусские ученые активно работают на электромобилем с 2017 года, но мало кто знает, что первый белорусский электромобиль начали разрабатывать еще в начале 90-х годов. Из Италии привезли прототип. Его называли "Инесса", пишет АвтоГродно.

Центром производства электромобилей должен был стать Могилев.

Еще в конце 1980-х, идеей запустить на «Могилевсельмаше» производство советских электромобилей загорелся тогдашний первый секретарь Могилевского обкома КПБ Василий Леонов. Но его предложение с соответствующими расчетами, отправленное в союзное Министерство автомобильной промышленности, легло под сукно.

Могилевчан это, однако, не остановило. Посетивший в 1991 году Италию новый городской глава Сергей Габрусев даже объявил дату, когда Беларусь (и, видимо, весь мир) увидит первый серийный электромобиль, — март 1992-го. Его планировали собирать из итальянских комплектующих на Казимировском опытно-экспериментальном заводе. Машину назвали «Инесса», сделали прототип и объявили мощности уникального производства — 600 электромобилей в год.

Но в том же 1992-м лоббиста проекта Габрусева со скандалом отправили из кресла могилевского мэра, пишет t.me/officelife_media.

Каким мог быть первый белорусский электромобиль еще в 1990-х годах? «Инесса» с итальянским происхождением

На нечетких газетных фотографиях можно разглядеть небольшой двухместный кузов с лобовым стеклом, без изгибов переходящим в капот, и почти вертикальную заднюю дверь. Длина машины — около 2,5 метра, высота — около 1,4 метра.

Заметка из газеты «Магілёўская праўда»

«Главный инженер Казимировского завода Игорь Ходорченко сообщил нам, что, действительно, четверть века назад на завод приехал электромобиль от итальянцев. Но даже до мелкосерийной сборки дело не дошло, могилевчане так и не собрали ни одного экземпляра. Куда делся опытный образец — неизвестно. По словам главного инженера, «профиль завода поменялся несколько раз», и документацию на электромобиль утеряли. На заводе не осталось ни фотографий, ни даже сведений о том, как он назывался. Инженеры, которые изучали машинку и которые могли бы нам что-нибудь рассказать о ней, умерли».

В заметке «Вечернего Минска» говорится, что электромобиль называется «Инесса», а на наклейке на капоте можно разглядеть слово «Vector 90». Но с такими названиями электромобилей не нашлось.

Автомобиль похож на модели Elswick Envoy, ERAD Junior, Kewet и некоторые другие, выпускавшиеся в то же время, но полного сходства ни с одним автомобилем — ни электрическим, ни жидкотопливным, ни итальянским, ни каким-либо другим — найти не удалось.

Каким мог быть первый белорусский электромобиль еще в 1990-х годах? «Инесса» с итальянским происхождением

Каким мог быть первый белорусский электромобиль еще в 1990-х годах? «Инесса» с итальянским происхождением

Журналисты видели "Инессу" еще в 2003 году

Оказывается, по состоянию на 2003 год машина еще была жива. По крайней мере, так утверждает "Советская Белоруссия" и даже приводит ее цветное фото и небольшую историю. Но с названием все та же тайна: "Инесса" да и только.

Каким мог быть первый белорусский электромобиль еще в 1990-х годах? «Инесса» с итальянским происхождением

Вот основная часть статьи:

«В 1991 году появилась идея: на базе Казимировского опытно-экспериментального завода совместно с итальянцами наладить выпуск электромобилей. Жителей областного центра тогда заверяли, что осталось немножко подождать и чуть ли не каждый будет ездить на машине местного производства. Правда, в скором времени эти разговоры затихли — на, казалось бы, многообещающем инвестиционном проекте был поставлен крест: завод так и не дождался обещанной японской аккумуляторной батареи, без которой в принципе перспективное средство передвижения по функциональности мало чем отличалось от игрушечной детской машинки.Может, и не стал бы вспоминать историю 12-летней давности. Но недавно новый директор Казимировского опытно-экспериментального Сергей Карпенко предложил мне посмотреть на чудом сохранившийся прототип электромобиля, в свое время привезенный из Италии.

Такого технического уникума, как "Inessa" (именно так называется электромобиль), я, автолюбитель со стажем, еще не видел. Во-первых, крохотные размеры — что-то вроде обрезанной пополам "Оки". В кабину с моим ростом забраться оказалось достаточно проблематично. Но в конце концов удалось-таки устроиться за баранкой, причем достаточно комфортно. Если б автомобильчик этот был на ходу, то в дорогу я мог бы взять лишь одного попутчика — явно не семейный вариант. За сиденьями обнаружил достаточно большое пространство. Подумал, что это багажник, где можно разместить пару-тройку чемоданов, но ошибся. Здесь, оказывается, место для аккумуляторной батареи. В общем, получается, что сижу за рулем типичного городского автомобильчика — именно таким представляли его фантасты и конструкторы-футуристы в 60 — 70-е годы.

Хотя спидометр размечен до 160 километров в час, тактико-технические характеристики электромобиля гораздо скромнее — максимальная скорость 50 км/ч, одного заряда батареи хватает на 100 километров пробега. К этому добавьте еще съемный пластиковый кузов — легким движением руки хэтчбек можно превратить в кабриолет или пляжный автомобильчик. Налицо и главные достоинства: отсутствие выхлопа — следовательно, экологическая чистота. Да еще ненужность заправок: включил машину, как мобильный телефон, на ночь в розетку и на следующий день можешь снова кататься.

Впрочем, в нынешнем своем полузабытом состоянии "Inessa" ездить не может вообще — пока нет ни двигателя, ни аккумулятора. Правда, один раз автомобильчику пришлось принять участие в съемке рекламного клипа для Италии. Тогда навстречу стоящей машине пустили несущийся на большой скорости КамАЗ. У зрителя же складывалось впечатление, будто это грузовик стоит на месте, а мчится электромобиль».

Источник: onlinebrest.by

Комментарии закрыты.