Дорогое удовольствие: сколько сейчас стоит обслужить машину?

1

Sputnik сравнил, сколько ТО стоило полгода назад и сейчас.

Дорогое удовольствие: сколько сейчас стоит обслужить машину?


Фото из открытых источников (иллюстративное)

Весной этого года все иностранные автоконцерны в той или иной степени прекратили свою деятельность на территории России. BMW, Renault, Volkswagen, Toyota и многие другие покинули рынок, свернув производство из-за проблем с поставкой комплектующих и запчастей.

Sputnik узнал, как изменились расходы белорусских автомобилистов и сколько они готовы отдавать на то, чтобы самому не лазить под капот.

Насколько подорожало ТО?

В качестве одного из примеров мы взяли кроссовер Citroen C5 Aircross 2019 года выпуска с 1,6-литровым турбированным 150-сильным двигателем. В Беларуси эту модель на данный момент можно купить за 23-26 тысяч долларов по курсу.

Обслуживание французского кара проводилось в январе текущего года, когда еще работали привычные логистические схемы, а запчасти были не такими дорогими, как сейчас. Потом – в августе, когда поставщикам уже приходилось искать лазейки, чтобы ввезти в страну те или иные запчасти и комплектующие.

В январе 2022-го владелец "Ситроена" менял по гарантии две щетки стеклоочистителя, масляный фильтр, уплотнитель, салонный фильтр, моторное масло (4,3 литра). Кроме того, была сделана балансировка двух колес. В расчетной смете отдельной строкой указывались работы – "техническое обслуживание – обязательно-проводимые операции", а также замена салонного фильтра и щеток. За все про все пришлось выложить 535 рублей.

Дорогое удовольствие: сколько сейчас стоит обслужить машину?

Стоимость обслуживания Citroen C5 Aircross январе 2022 года

В августе проводились схожие операции: замена элемента воздушного фильтра, фильтра салона, свечей, масла (5,5 литров) и антифриза (1 литр). Из запчастей и техжидкостей закупались масляный фильтр, уплотнитель, свечи зажигания, салонный фильтр и сменный элемент воздушного фильтра. В этом случае за ТО пришлось отдать 1038,53 рублей. Разница ощутимая.

Дорогое удовольствие: сколько сейчас стоит обслужить машину?

Стоимость обслуживания Citroen C5 Aircross августе 2022 года

Еще один пример – Hyundai Accent 2019 года. Обслуживался в салонном сервисе южнокорейской марки в апреле 2021-го после 20 тысяч пробега и в апреле 2022-го после 25 тысяч пробега. Сервисные позиции отличаются незначительно, а вот сумма – в два раза.

Дорогое удовольствие: сколько сейчас стоит обслужить машину?

Стоимость обслуживания Hyundai Accent в апреле 2021 года

Самая "чувствительная" позиция у "Хёндая" – моторное масло, которое взлетело с 67,21 рублей в 21-м году до 135,02 рублей в 22-м. А также свечи зажигания: за 4 штуки пришлось отдать 143,46 рублей.

Дорогое удовольствие: сколько сейчас стоит обслужить машину?

Стоимость обслуживания Hyundai Accent в апреле 2022 года

Такая же ситуация и с Mazda СХ5, в этом году машине исполнилось два года с момента выпуска. Последнее ТО проводилось 25 июля 2022-го и обошлось хозяйке "японца" в 814 рублей (замена масла, фильтров, свечей, тормозной жидкости, обслуживание аккумулятора и тормозов). До этого – в августе 2021-го – обслуживание обошлось в 504 рубля. Владелица поясняет, что второе ТО всегда дороже первого, хотя стоимость некоторых позиций (того же масла) подорожала существенно.

Сколько стоит обслужить Geely?

Обслуживание одной из самых народных машин в стране, белорусско-китайской Geely, теперь тоже недешевое. Напомним, сборка машинокомплектов, которые поставляются из Китая, производится на заводе "БелДЖИ" под Борисовом, а некоторые комплектующие и запчасти ранее шли из европейских стран. Теперь же канал поставок другой.

Мы сравнили несколько расчетных смет по ТО, сделанных с разницей в полгода. Как подорожал сервис, видно невооруженным глазом.

Мужчина купил Geely GS в кредит в июле 2021 года, первое ТО по регламенту нужно было делать спустя год либо 10 тысяч километров пробега. На сервисную станцию счастливый обладатель одного из экземпляров белорусско-китайского автопрома приехал раньше планируемого срока – в конце декабря того же года. Согласно намотанному километражу, менять нужно было масло, воздушный, салонный и масляный фильтры, шайбу сливного болта и несколько видов смазок, плюс очистка тормозов.

Все эти запчасти дилерская СТО нашла за 174,36 рублей. Работу по их замене оценили в 170 рублей. Плюс 20% НДС – конечная сумма составила 413,23 рублей.

Дорогое удовольствие: сколько сейчас стоит обслужить машину?

Стоимость обслуживания Geely GS в декабре 2021 года

Аналогичные запчасти (только вместо шайбы сливного болта – свечи зажигания) пришлось менять в июле 2022-го или спустя 20 тысяч пробега. В этот раз запчасти обошлись дороже – 285,31 рублей. Ощутимее всего подорожало масло – более чем на 30 рублей (за 4 литра).

Выросли тарифы за работу – на одной из станций один норма-час оценивается в 79,17 рублей. На замену всех запчастей понадобилось почти три часа, итого – 229,59 рублей. Общая сумма, учитывая налог добавленной стоимости, составила 617,88 рублей.

Дорогое удовольствие: сколько сейчас стоит обслужить машину?

Стоимость обслуживания Geely GS в июле 2022 года

Почему мужчина не обслуживается в гараже или других СТО, где дешевле? Во-первых, сразу же аннулируется гарантия. Во-вторых, говорит он, банки следят за обслуживанием машин, купленных в кредит.

Мы позвонили в отдел сервиса одного из дилеров Geely и узнали, во сколько обойдется регламентное обслуживание, если сейчас купить машину из салона:

  • 10 тыс. км пробега (1 год) – 540 рублей;
  • 20 тысяч (2 года) – 650 рублей;
  • 30 тысяч (3 года) – 630 рублей;
  • 40 тысяч (4 года) – 780 рублей;
  • 50 тысяч (5 лет) – 575 рублей;
  • 60 тысяч (6 лет) – 713 рублей;
  • 70 тысяч (7 лет) – 519 рублей.

Будет ли дорожать обслуживание автомобилей, нам не сказали: этого пока не знает никто. Тем не менее, уже сейчас можно сделать очевидный вывод: дешевле ТО уже не станет.

Уйдем в гаражи?

Известный белорусский автоэксперт Анатолий Шевченко отмечает, что на стоимость запчастей и работ по их замене на официальных СТО повлияла мировая логистика. Если раньше перевозчики требовали, условно, 1 тысячу рублей за доставку груза, то сейчас – чуть ли не вдвое больше.

"И это не могло не сказаться на поставке автозапчастей. Сами же запчасти на производстве не настолько подорожали, потому что они производятся не у нас, а "там". С учетом того, что запчасти начинают попадать к нам какими-то кривыми путями, появляется дополнительная статья расходов, которая входит в стоимость запчастей", — поясняет он.

Самый "чувствительный" к санкциям продукт, нужный в обслуживании авто, – моторное масло. Основу для него составляет нефть, которой у главного белорусского союзника, России, достаточно. А вот присадок нет.

"Это то, что делается только в Западной Европе и Америке. А масло без присадок годится только на велосипед", — добавляет он.

Справедливости ради Шевченко подчеркивает, что у официальных СТО стоимость работ подорожала несущественно в отличие от закупки автозапчастей.

"СТОшники, у которых я обслуживаюсь, говорят, что не могут поднять стоимость своих услуг, потому что очень сильно подорожали другие моменты – вчера масло стоило, условно, 100 рублей, сейчас – 250 рублей. В противном случае человек уйдет к гаражным мастерам и сделает дешевле", — резюмирует эксперт.

Автомобиль "антисанкционный"

Аналитики российского агентства "Автостат" пришли к выводу, что в условиях санкций лучше всего владеть автомобилем той марки, которая не заявляла о своем уходе из страны и не приостанавливала деятельность.

У россиян и белорусов в данный момент только две альтернативы: это либо китайские автомобили (Geely, BYD, у которого есть еще и электроверсия, Lifan, Haval, Changan и другие), либо отечественные (российские LADA и УАЗ "Патриот", а также Geely, производящиеся на белорусском заводе "БелДЖИ").

Что касается обслуживания, эксперты констатируют, что предпочтительней иметь авто на механике или "автомате" – эти коробки передач более надежны и долговечны, практически не требуют ремонта (в отличие от робота и вариатора).

"Автостат" также напомнил, что полноприводный автомобиль обходится дороже, чем с только одной ведущей осью. В таком авто масло нужно менять не только в двигателе и коробке передач, но и в "раздатке", мостах и редукторах.

Источник: onlinebrest.by

Комментарии закрыты.