Как обычный рабочий придумал знаменитый дорожный конус

21

Дорожный конус не воспринимается как предмет, имеющий особенную культурную ценность: мало ли какие заграждения могут быть использованы. Но даже у такой мелочи есть своя история, и этот предмет гораздо продуманнее, чем может показаться!

Как обычный рабочий придумал знаменитый дорожный конус

«Маркер безопасности»

В 1930-х Чарльз Скэнлон работал обычным дорожным рабочим и не понаслышке знал, как странно могут вести себя водители на дороге во время каких-то работ. Заграждения в то время частенько делались из дерева, а иногда и вовсе из металла.

Скэнлон задумался о создании какого-то более универсального заграждения. В своей патентной заявке 1941 года о «маркере безопасности» он писал так: «В настоящее время для обозначения опасных участков дороги принято использовать небольшие деревянные треноги или более крупные деревянные заграждения. Небольшие треноги трудно заметить и легко сломать, большие заграждения представляют реальную опасность для автомобилей. Кроме того, треноги необходимо каждый раз собирать, в то время как более основательные конструкции тяжело хранить и транспортировать».

Как обычный рабочий придумал знаменитый дорожный конус

Скэнлон также понимал, что апелляция к опасности конструкций и их неудобству еще не повод, чтобы власть имущие задумались о необходимости их замены на что-то более прогрессивное. Нужно было заинтересовать их еще и деньгами, чтобы новые заграждения в конечном итоге обходились бюджету в меньшие суммы.

Лучшим материалом ему виделась резина. Ведь конусы можно изготавливать и из никому не нужных старых шин, и из еще не запеченной свежей резиновой смеси. Сделали форму, отправили заготовку в «печь» – конус готов. Его трудно сломать, он достаточно легкий, а продуманная форма решает сразу несколько задач.

Как обычный рабочий придумал знаменитый дорожный конус

Так, например, утяжеленное основание должно было обеспечивать необходимую устойчивость и возможность быстро расставлять конусы на дороге. У всё того же основания были еще и дополнительные ножки, чтобы конусы «парили» над поверхностью асфальта и не портили свеженанесенную разметку. И даже верхушка конуса должна иметь срез, чтобы при складывании их в стопки воздух не препятствовал этому процессу. А еще туда можно было бы установить флажки при необходимости.

Квадрат или круг?

Патент Скэнлона одобрили осенью 1943 года. В это время вовсю шла Вторая мировая война, до каких-то улучшений на дороге мало кому было дело. Лишь в 1947 году одна из компаний, которая специализировалась на изделиях из резины, заинтересовалась идей Скэнлона и приступила к ее воплощению в жизнь.

Как обычный рабочий придумал знаменитый дорожный конус

Конусы стали пользоваться успехом. Более того, в них разглядели потенциал и другие компании. Президент Radiator Specialty Company заметил конус во время путешествия по США и увидел в нем не только полезный для всех элемент, но и возможность заработать. Заполучить лицензию на производство не вышло: Скэнлон и партнерская Interstate Rubber не хотели идти навстречу. Тогда в Radiator Specialty Company начали искать обходные пути. Выяснилось, что, несмотря на наличие патента, дорожный конус был своего рода производной других изобретений, поэтому он не был на 100% защищен от воспроизведения.

Как обычный рабочий придумал знаменитый дорожный конус

Так появились конусы от Radiator Specialty Company, которые отличались от оригинала по большому счету лишь формой основания – оно было квадратным, а не круглым. Скэнлону такая предприимчивость не понравилась, но судебные заседания в 1954 году расставили всё на свои места: конус Скэнлона не был такой уж оригинальной вещью, которую не мог бы придумать кто-то другой. Так в США появились две конкурирующие компании. Конусы начали распространяться за пределы континента, а к резине как к производственному материалу со временем добавился еще и пластик.

Скэнлон, впрочем, руки не опускал и продолжал «полировать» свое изобретение. В 1955 году он подал заявку на еще один патент, в котором акцентировал внимание на небольших отформовках в основании конуса. По задумке они должны были добавить еще больше устойчивости при расстановке из движущегося автомобиля, а также предотвращать скатывание из-за всё той же круглой формы основания.

Как обычный рабочий придумал знаменитый дорожный конус

Возможно, квадратная форма основания конкурентов на самом деле делала их конусы чуть лучше, но здесь стоит отдать должное Скэнлону: он прекрасно понимал дорожных рабочих, которым когда-то был сам, поэтому старался сделать действительно хороший продукт.

С тех пор, кажется, невозможно сосчитать, сколько предприятий и с какими доработками выпускало свои дорожные конусы. Некоторые из «олдскульных» экземпляров иногда появляются в продаже на eBay, а кто-то даже пытается их коллекционировать – в 2000 году англичанин попал в Книгу рекордов Гиннесса с коллекцией из 137 конусов.

Источник: onlinebrest.by

Комментарии закрыты.