«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

15

Из европейских стран белорусы привозят не только дизельные универсалы или минивэны. Сегмент премиальных седанов тоже весьма востребован. Сегодня мы расскажем про опыт минчанина Никиты, пригнавшего автомобиль из ЕС и владеющего им. На подъёмнике — подзаряжаемый гибрид BMW пятой серии c индексом 530е.

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

«После пригона заменил рулевую рейку за 850 евро»

Для Никиты, занятого в IT-сфере, баварский седан не первый автомобиль, привезённый из ЕС. До этого мужчина ездил на BMW 3-Series GT и Volvo V40 — тоже с европейских аукционов.

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

— В июле прошлого года все машины с нашей «вторички» выгребали россияне. У меня на тот момент была «Вольво» в максимальной комплектации. В каталоге av.by она получалась самой дорогой среди прочих. Её у меня купил россиянин, и, естественно, встал вопрос, какой автомобиль взять на замену. Самостоятельно подбирал вариант на аукционе, но хотелось именно «пятёрку» в кузове G30. Изначально даже не знал, что бывают гибридные версии Plug-in.

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

— Исключительно электрические машины не рассматривал: считаю, что инфраструктуре ещё нужно время для развития. А здесь — BMW 530e, которая может ездить на чистом электричестве в городском цикле, заряжаться от розетки и за счёт рекуперации в дороге. Всё остальное время работает бензиновый двухлитровый мотор, который может выступать как генератор для высоковольтной батареи. В общем, надёжный и проверенный двигатель с оглядкой на экологическую составляющую, да ещё призванный экономить повседневные расходы, — отмечает Никита. — Я проанализировал рынок Беларуси, чтобы сориентироваться по ценам.

Сделал такую ставку за этот лот, чтобы со всеми платежами машина обошлась мне по цене обычной 520i. Целенаправленно изучать тему плагин-гибрида начал, когда прислали уведомление о победе в аукционе.

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

— Изначально новые BMW 530e стоят дороже, чем аналогичные бензиновые и дизельные, поэтому решил попробовать такую концепцию автомобиля для себя. Машина находилась в Бельгии, откуда её доставили до Литвы, а после автовозом в Беларусь.

В тот момент только-только начинались проблемы с банковскими переводами в ЕС и трудности с иностранными автовозами, которые могут пересекать границу Беларуси. Из-за всего этого машина обошлась дороже, чем предполагалось, но мне было критически важно, чтобы седан побыстрее оказался у меня. Автомобиль нужен каждый день.

После доставки в августе растаможил BMW как рядовую бензиновую машину — никаких преференций или доплат за электромотор не предусмотрено.

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

— Седан оказался в очень хорошем состоянии: ни одного окрашенного кузовного элемента, а все стёкла — родные. Салон — аккуратный и незатёртый. Батарея тоже не вызывала вопросов, работала. А это беспокоило больше всего! Только в подвеске присутствовал хруст и характерный гул.

Правила европейских аукционов подразумевают, что это эксплуатационные проблемы для машин с пробегами более 100 тысяч километров, потому претензии по технической части автомобиля не принимают. Диагностика на СТО подтвердила необходимость менять рулевую рейку и ступичный подшипник. Рейка в данных БМВ весьма дорогая и проблемная, даже в новых авто. На вывороте колёс и при крайних положениях руля слышался хруст. Когда разобрали вал рулевой рейки, оказалось, что часть подшипников сплюснута. Такая «болячка» у BMW в кузовах с маркировкой G и F. Вроде с рестайлингом что-то исправили, но это не точно.

Конструкция рейки считается монолитной, то есть разборка или замена отдельных частей не предусмотрены изготовителем. Пришлось заказывать в Литве с машины-донора — 850 евро за рулевую рейку, плюс какую-то сумму отдал за доставку, ведь деталь тяжёлая.

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

— Ступичный подшипник потребовалось заменить, причём тоже в сборе. Расходы вышли не такими глобальными, как с рулевой рейкой: $250 с заменой. В принципе, на этом проблемы закончились, и вот уже год катаюсь без проблем. Проверили на ошибки, подтвердили пробег, и больше нюансов не имелось.

Хотя в прошлой «тройке» мне со старта пришлось заменить сцепление, а у «Вольво» были два вторичных окраса дверей — да, по-европейски сделанных и аккуратных, но всё-таки вторичных. В этом плане BMW оказалась очень ровной и без подводных камней. Дополнительно для себя провёл полировку кузова.

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

— Прошлый владелец, который покупал эту «пятёрку» в салоне, положил стандартную зарядку от сети 220 вольт и даже вторую, заказанную дополнительно, а также отдельный заводской кабель Type-2. Не было такого, как иногда встречаешь на нашей «вторичке», когда перед продажей из авто достают весь комплект.

Машина с завода шла на 17-дюймовых дисках, я же купил «девятнадцатые», чтобы BMW в целом смотрелась получше.

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

По словам Никиты, в Беларусь иномарка приехала с пробегом 168 тысяч километров, а за неполный год мужчина довёл одометр до показаний почти в 183 тысячи.

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

«На полном заряде проезжал максимум 39 км»

Важно отметить, что BMW 530e — подзаряжаемый гибрид. Соответственно, седан способен не только аккумулировать электричество для помощи ДВС и снижения расхода топлива, но и полноценно проехать на накопленной энергии без включения бензинового двигателя.

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

— Вероятно, машина долго стояла на нуле, из-за чего произошла глубокая разрядка высоковольтной батареи. Поэтому в первые дни эксплуатации она «втянула» в себя от «Маланки» все 7,4 киловатта, доступные на тот момент. Говорят, что это не конечная ёмкость и реально «влезает» 8,4 киловатта. Согласно ТТХ, здесь установлена батарея на 9,2 кВт⋅ч, а в рестайлинге уже 12 кВт⋅ч.

Прошлым летом я преодолел на электротяге максимум 39 км — только потом завёлся бензиновый двигатель.

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

— После первой зимы я ездил на профильный сервис, где уточнили, что присутствует деградация батареи. Мол, сейчас реальная ёмкость в пределах 5—6 киловатт, — поясняет владелец. — Реально летом, если ни в чём себе не отказывать в плане кондиционера и не ездить, как сумасшедший, с педалью в пол (гибридная установка от этого страдает), то хватает на 20—25 км.

Работаю я в центре, там есть возможность зарядиться от ЭЗС. В итоге дорога с работы и путь на следующий день целиком компенсируются электротягой. Если запаса не хватает, то подключается бензиновый мотор.

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

— Зимой в наших условиях не очень комфортно, когда ты начинаешь движение с полной батареей на электричестве, а потом, когда она разряжается, подключается непрогретый двигатель, на который сразу идёт нагрузка. Летом такое есть, но ощущается меньше: ДВС холодным не бывает.

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

— После зимы в машину доливал антифриз. Причём здесь работают два контура охлаждения: стандартный на двигатель с объёмом бачка 5—6 литров, а также для батареи — ещё 11 л. Шестнадцать литров с собой постоянно вожу, — улыбается Никита. — Видимо, присутствует какая-то теплоотдача, которая передаётся от батареи на обогрев двигателя, но в условиях нашей зимы, мне кажется, этого недостаточно. Кроме того, имеются активные жалюзи в решётке радиатора. Они закрываются для более быстрого прогрева. Плюс улучшается аэродинамика машины.

Есть ещё дистанционный прогрев автомобиля зимой — как АКБ, так и салона.

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

— Наверняка многие скажут, якобы 20—25 километров по городу — это ни о чём. Стоит отметить, что рекуперация здесь тоже работает: когда идёт накатом, то подзаряжается от привода постоянно, да и тормозные колодки реже используются. Кстати, при таком пробеге до сих пор стоят заводские диски без видимых следов износа.

Потому в пробках, даже если батарея уже разряжена после ЭЗС, ты всегда трогаешься на электротяге за счёт той энергии, которая появилась в процессе торможения. Как бы сильно ни разрядил АКБ, автомобиль всё равно начинает движение от электричества в режиме Eco Pro (максимальной экологичности и спокойного стиля езды). Концепция интересная, и мне она нравится.

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

— Средний расход зимой у меня выше семи литров не поднимался. С учётом того, что я стараюсь заряжаться на общественных ЭЗС, а это дополнительные (пускай и небольшие) траты. Показания бортового компьютера я давно не сбрасывал, поэтому сейчас там 5,9 литра. Возможно, при летней погоде мгновенный расход окажется даже ниже.

Предположу, что мой гибрид ест на два литра бензина меньше, чем BMW 520i с таким же ДВС. При этом в 530е есть дополнительные 113 л. с. мощности электродвигателя. Судя по сравнительным видео в интернете, гибридная модификация со старта едет интереснее 530d и 530i.

Тем не менее при скорости более 130 км/ч электрический мотор никакой роли не играет. До этой отметки машина может полноценно работать на электротяге.

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

— Есть один удобный режим движения… Когда я езжу в Европу, то перед границей включаю принудительную зарядку батареи — ДВС через генератор пополняет её энергию. Чтобы подпитать с 0 до 100%, требуется 40—50 минут спокойного движения. Уходит на литр-два больше бензина, зато в очереди на границе ты стоишь с музыкой, кондиционером и двигаешься в пробке лишь на электротяге. Исключается необходимость работы двигателя на холостых оборотах, и тебе не нужно заводить и глушить машину, чтобы проехать несчастные пару метров до границы.

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

— Батарея висит на задней оси. Задний привод зимой, кстати, тоже не сильно понравился. Ничего не поделаешь — это BMW.

— А если АКБ выйдет из строя? Уточняли, сколько она может стоить?

— Вообще, белорусский дилер даже не продаёт такие версии. Привезти абсолютно новую оригинальную достаточно сложно — она весит 150 кг. Ценник в Беларуси на неё начинается от 5 тысяч рублей, сроки ожидания — запредельные (более полутора месяцев).

Видел только, что продают батарею как целиком, так и отдельно модулями на разборках (АКБ состоит из шести ячеек). За бэушную, снятую с BMW с пробегом 20 тысяч километров — около 2 500 долларов. Это то, что есть в открытом доступе. В любом случае я заниматься подобным не буду: вложить столько, чтобы проехать 30 км, а не 20, сэкономив $100 на бензине в обозримом будущем? Сомнительная математика.

В крайнем случае АКБ пересобирают, причём даже в Tesla. Почему не могут сделать в BMW? «Ляжет» совсем всё — ничего страшного. У вас останется двухлитровый бензиновый седан с балластом в 150 кг. С годами станут дешевле запчасти: как та самая рулевая рейка, так и батарея.

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

«АКБ съела 15—20 см высоты багажника»

Как отмечает владелец, несмотря на премиальный статус, BMW 530e не лишена конструктивных недостатков.

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

— Лично мне не понравилось, что парктроники расположены слишком высоко. Нестандартные бордюры машина может опознавать не совсем корректно.

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

— Ещё мне не пришлась по душе форма кузова: от стоек крыши он сужается. Сделали бы уже квадратным, как «Гелик»! Из-за этого, когда используешь омыватели, вся жидкость залетает в салон через открытое окно. Такая конструктивная особенность не только в BMW — у прошлой «Вольво» тоже она была. В любом случае неприятно, учитывая, что это машина из высокого ценового сегмента.

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

— Высоковольтная батарея размещена над задней осью автомобиля, где обычно находится топливный бак. Саму ёмкость пришлось уменьшить с 68 до 46 литров и расположить выше АКБ. Из-за этого пол багажника подняли на 15—20 см по сравнению с обычным кузовом G30. Впрочем, я уже перевозил из Литвы умывальник с тумбочкой; разобранная душевая кабина со стёклами тоже влезла, а вот телевизор диагональю 65 дюймов в коробке — нет, не хватило ширины арок. Считать ли это недостатком? Не знаю, в универсале G31 та же коробка поместилась. Чтобы это понять, нужно попробовать запихнуть её в обычный седан G30.

Сейчас осознаю, что универсал для моих целей был бы более практичным решением. И от полного привода тоже не отказался бы: этой зимой впервые в жизни пришлось браться за лопату, чтобы выкопать автомобиль. Жаль, что гибридных универсалов G31 не производят.

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

— Считаю неправильным подключение электромотора к задней оси через коробку. По этой причине в машине отсутствует полный привод, — убеждён Никита. — Как мне кажется, логичнее было бы распределять усилие электромотора на переднюю ось. Тогда седан станет более тяговитым, устойчивым и дальнобойным. Наверняка инженерам BMW виднее, однако полного привода очевидно не хватает.

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

— В числе сложностей плагин-гибрида — подсчёт интервалов замены моторного масла. Одну часть пробега ездишь на электротяге, другую — на ДВС. Потому стараюсь проводить масляный сервис в межсезонье.

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

— Жалко, что подзаряжаемые гибриды не получают зелёные номера и преференции при дорожном движении. Вроде ездишь на электротяге, но в центре бесплатной парковки не предусмотрено, и заезжать на полосу общественного транспорта нельзя. В той же Литве выдаются номера EV-серии (таким образом отмечают «зелёные» авто). Хочется, чтобы в нашей стране плагин-гибриды приравняли к электромобилям на законодательном уровне.

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

В числе плюсов оснащения своей «пятёрки» минчанин называет салон, обитый рыжей кожей. По его словам, это был один из аргументов в пользу покупки данного BMW 530e.

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

— Почему продаёте, если не секрет?

— Хочу пригнать BMW X5 в кузове G-серии. Всё-таки это вариант новее, больше и богаче. Рассчитываю пересесть на гибридный «икс», потому как понравилась концепция таких авто. В качестве альтернативы — тот же Volvo XC90 Recharge Plug-in Hybrid.

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

На подъёмнике

Изучить состояние пятилетнего седана мы отправляемся к специалистам сети СТО TEXX Service. Интересно, какие замечания насчёт состояния гибрида озвучат работники станции?

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

— Один из сайлент-блоков рычага задней подвески надорван. Мы это фиксируем, но до посторонних шумов и стуков ему далеко. Элемент будет ходить ещё долго: пройдёт год, а может, и больше, — отмечает мастер. — Подвеска в хорошем состоянии. Да, есть надрывы сайлент-блоков, но опять же подчеркну: это незначительный нюанс.

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

— Мотор В48 классный, — хвалят работники СТО. — Он весьма экономичный и приёмистый для такой массы автомобиля. У обычной 520i расход где-то 8—9 литров бензина, но здесь он ещё ниже за счёт работы гибридной установки.

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

«За рулевую рейку — 850 евро, ступичный подшипник — $250». Белорус о владении BMW 530e (G30) и его обслуживании

— Если пытаться заправлять кондиционер обычным газом («134-м»), то накрывается вся система кондиционирования. Бегите от тех, кто вам предлагает такое сделать, — предупреждает специалист. — Плотность у антифриза отличная — практически минус 55. Можно добавлять дистиллированную воду. Тормозная жидкость почти новая!

— Здесь интересным образом отображается уровень антифриза, — говорит владелец. — Оба бачка непрозрачные, в них установлены площадочные метки min и max, по которым необходимо понимать, какую отметку «затопил» антифриз или он вовсе не доходит до них. Зачем так усложнять? Прозрачные бачки отлично решают проблему, и при этом виден цвет антифриза. Чёрный цвет красивый, конечно, но статусности бачку не добавляет.

Источник: onlinebrest.by

Комментарии закрыты.